Ле Корбюзье — французский архитектор швейцарского происхождения, создатель архитектуры интернационального стиля, художник и дизайнер.
Достиг
известности благодаря своим островыразительным постройкам
функционального стиля, а также талантливому перу писателя-публициста.
Его постройки можно обнаружить в разных странах — в Швейцарии, Франции,
США, Аргентине, Японии, России. Характерные признаки архитектуры Ле
Корбюзье - объёмы-блоки, поднятые над землей; свободно стоящие колонны
под ними; плоские используемые крыши-террасы ("сады на крыше");
«прозрачные», просматриваемые насквозь фасады ("свободный фасад");
шероховатые неотделанные поверхности бетона; свободные пространства
этажей ("свободный план"). Бывшие некогда принадлежностью его личной
архитектурной программы, сейчас все эти приемы стали привычными чертами
современного строительства.
Необыкновенную
популярность творчества Ле Корбюзье можно объяснить универсальностью
его подхода, социальной наполненностью его предложений. Нельзя не
отметить его заслуги и в том, что он открыл глаза архитекторам на
свободные формы. В большой степени именно под впечатлением его проектов и
построек произошёл сдвиг в сознании архитекторов, в результате чего
свободные формы в архитектуре стали применять гораздо шире и с гораздо
большей непринужденностью, чем раньше.
Пять отправных точек современной архитектуры Ле Корбюзье:
1.
Жилое помещение поднято над уровнем почвы на ряд бетонных опор.
Благодаря этому нижний ярус здания кажется естественным продолжением
сада.
2. Абсолютно плоская крыша, которая может использоваться как солярий, спортплощадка, бассейн либо сад.
3. «Свободный план» подразумевает открытое внутреннее пространство, не загромождённое перегородками и несущими конструкциями.
4. Не вертикальные, а горизонтальные окна, которые способствуют лучшему освещению и вентиляции.
5.
В отличие от традиционных построек, у здания «свободный фасад»,
членение которого не предопределено задачей переноса веса здания на
несущие конструкции.
В
вилле Саввой чётко воплотились такие приёмы модернистской
архитектуры, как лишённые декора геометрические формы, белые гладкие
фасады (с которыми контрастирует полихромный интерьер), использование
внутреннего каркаса. Все эти причины способствовали тому, что это здание
стало своеобразным манифестом архитектуры «интернационального стиля».
Комментариев нет:
Отправить комментарий