В Нью-Йорке открылось здание штаб-квартиры компании IAC/InterActiveCorp – первая постройка Фрэнка Гери в этом городе.
Офисный центр построенный на Манхеттене в Челси, на побережье Гудзонского залива. Его формы, имитирующие складки полотен, и его белый цвет должны, по замыслу зодчего, напоминать паруса яхты или огромного парусного линкора. Такое требование выставил заказчик и владелец IAC медиа-магната Барри Диллера: в юности он увлекается парусным спортом и владеет самой большой в мире яхтой. Он же настаивал на том, чтобы здание имело стеклянные стены и было белого цвета.
Чтобы согласовать эти два почти взаимоисключающих требования решено было использовать для фасадов панели из фриттованного стекла. Но, так как белые глазурованные комочки, придающие цвет этому материалу, лишают его прозрачности, каждая панель на уровне глаз человека абсолютно прозрачна. Поэтому в дневное время суток здание кажется пестрым – с чередованием черных и белых полос. Ночью же оно напоминает огромный фонарь, разливающий вокруг себя золотистый свет.
С точки зрения структуры постройка состоит из двух частей – пятиэтажного прямоугольного основания и пятиэтажной же узкой завершающей части. Поверхность стеклянной навесной стены изгибается под углом в 150 градусов от уровня земли до крыши, поэтому для нее пришлось изготовить 1500 панелей разного размера и разной степени кривизны размером 1,5 на 3,7 м. Так как бюджет постройки скромен для произведения Гери – около 100-150 млн. долларов, этим панелям придавали окончательную форму уже на месте.
Здание может похвастаться площадью в более чем 50 000 кв. м, в нем будут работать около 500 сотрудников, отвечающих за различные Интернет-предприятия, входящие в IAC. Два главных входа в вестибюль расположены в переулках, чтобы поверхность главного фасада, выходящего на Гудзон и на трассу Вест-Сайд Хайвэй, не разбивали никакие проемы.
Пространство вестибюля определяет огромная «видео-стена» шириной 36 м. На нее проецируются абстрактные геометрические композиции или фильмы, рассказывающие о деятельности InterActiveCorp. Вдоль этого огромного экрана изгибается скамья из древесины клена. Экран меньшего размера расположен за стойкой администратора, на нем отображаются текущая статистика активности на веб-сайтах, принадлежащих Диллеру, и вид Земли из космоса.
Основные этажи офисов объединены двухъярусным атриумом с лестницей из тигрового дерева, проходящей вдоль стеклянной внешней стены с видом на реку. Но более интересный вид открывается со служебной лестницы, проходящей вдоль заднего фасада здания: оттуда виден почти весь Манхэттен. Также важной смотровой точкой служат терраса шестого этажа и кафе для сотрудников на седьмом.
Неожиданно сдержанная для Фрэнка Гери постройка стала его первым зданием в Нью-Йорке, хотя он пытался реализовать свои проекты в этом городе в течение двадцати лет: это были 61-этажный небоскреб в комплексе Мэдисон Сквер Гарден, здания на площадях Астор Плейс и Таймс Сквер, а также филиал Музея Гуггенхайма близ Уолл Стрит с бюджетом в 800 млн. долларов. Но до последнего времени его единственным воплощенным проектом в Нью-Йорке оставался кафетерий штаб-квартиры издательского дома «Conde Nast». Теперь же ситуация изменилась – и должна еще сильнее измениться в будущем: в Бруклине по проекту Гери планируется строительство огромного комплекса из офисных и жилых зданий и баскетбольного стадиона «Атлантик Ярдс».
Офисный центр построенный на Манхеттене в Челси, на побережье Гудзонского залива. Его формы, имитирующие складки полотен, и его белый цвет должны, по замыслу зодчего, напоминать паруса яхты или огромного парусного линкора. Такое требование выставил заказчик и владелец IAC медиа-магната Барри Диллера: в юности он увлекается парусным спортом и владеет самой большой в мире яхтой. Он же настаивал на том, чтобы здание имело стеклянные стены и было белого цвета.
Чтобы согласовать эти два почти взаимоисключающих требования решено было использовать для фасадов панели из фриттованного стекла. Но, так как белые глазурованные комочки, придающие цвет этому материалу, лишают его прозрачности, каждая панель на уровне глаз человека абсолютно прозрачна. Поэтому в дневное время суток здание кажется пестрым – с чередованием черных и белых полос. Ночью же оно напоминает огромный фонарь, разливающий вокруг себя золотистый свет.
С точки зрения структуры постройка состоит из двух частей – пятиэтажного прямоугольного основания и пятиэтажной же узкой завершающей части. Поверхность стеклянной навесной стены изгибается под углом в 150 градусов от уровня земли до крыши, поэтому для нее пришлось изготовить 1500 панелей разного размера и разной степени кривизны размером 1,5 на 3,7 м. Так как бюджет постройки скромен для произведения Гери – около 100-150 млн. долларов, этим панелям придавали окончательную форму уже на месте.
Здание может похвастаться площадью в более чем 50 000 кв. м, в нем будут работать около 500 сотрудников, отвечающих за различные Интернет-предприятия, входящие в IAC. Два главных входа в вестибюль расположены в переулках, чтобы поверхность главного фасада, выходящего на Гудзон и на трассу Вест-Сайд Хайвэй, не разбивали никакие проемы.
Пространство вестибюля определяет огромная «видео-стена» шириной 36 м. На нее проецируются абстрактные геометрические композиции или фильмы, рассказывающие о деятельности InterActiveCorp. Вдоль этого огромного экрана изгибается скамья из древесины клена. Экран меньшего размера расположен за стойкой администратора, на нем отображаются текущая статистика активности на веб-сайтах, принадлежащих Диллеру, и вид Земли из космоса.
Основные этажи офисов объединены двухъярусным атриумом с лестницей из тигрового дерева, проходящей вдоль стеклянной внешней стены с видом на реку. Но более интересный вид открывается со служебной лестницы, проходящей вдоль заднего фасада здания: оттуда виден почти весь Манхэттен. Также важной смотровой точкой служат терраса шестого этажа и кафе для сотрудников на седьмом.
Неожиданно сдержанная для Фрэнка Гери постройка стала его первым зданием в Нью-Йорке, хотя он пытался реализовать свои проекты в этом городе в течение двадцати лет: это были 61-этажный небоскреб в комплексе Мэдисон Сквер Гарден, здания на площадях Астор Плейс и Таймс Сквер, а также филиал Музея Гуггенхайма близ Уолл Стрит с бюджетом в 800 млн. долларов. Но до последнего времени его единственным воплощенным проектом в Нью-Йорке оставался кафетерий штаб-квартиры издательского дома «Conde Nast». Теперь же ситуация изменилась – и должна еще сильнее измениться в будущем: в Бруклине по проекту Гери планируется строительство огромного комплекса из офисных и жилых зданий и баскетбольного стадиона «Атлантик Ярдс».
Очень интересное решение, особенно частично матированное стекление...
ОтветитьУдалитьА мне интерьер нравиться просто но интересно)
ОтветитьУдалитьклассная идея,прям яхта на суше
ОтветитьУдалить